deletant_co (deletant_co) wrote,
deletant_co
deletant_co

Categories:

Что общего между КАМАЗ-мастер и КАМАЗ-78509 он же «Платформа-О»?

Откровенно говоря никогда не вдавался технические подробности наших КАМАЗов, участвующих в ралли-рейдах "ДАКАР" и иже с ними. А всё потому, что невозможно объять необъятное. Начну из далека. Городок у нас маленький провинциальный, все друг друга знают, есть даже несколько групп в ВК. Кстати в в одной из них я даже получил пожизненный БАН, но суть не в этом. Так вот в одной из групп засветилась очень интересная машина команды «КАМАЗ-мастер». Такие авто не часто встретишь на дороге, а вот у нас в городе такого красавца встретить не проблема.





Эту машину все провожают взглядом и останавливаются для созерцания инженерной мысли, воплощённой в уникальном механизме. Я заприметил место, где с периодичностью пару раз в месяц он отстаивается на одной из многих городских парковок. Вот и сегодня по дороге на работу он снова отдыхает от трудовых будней. Я припарковал своего DEFA рядом около шиномонтажа рядом со стоянкой. Подошёл к охраннику и попросил разрешения пройти сделать пару фотографий.Фотик брать не стал, а то он часто отпугивает своим видом сотрудников охраны. Так что не обессудьте за качество картинки. КАМАЗ разместился в самом дальнем углу парковки.



Прохожу мимо голубятни, а там седые дядьки, словно пацаны, увлеченно возятся со своими любимыми питомцами. Кто-то на корячках ползает на крыше, двое других горячо обсуждают городские сплетни и каких голубей докупить в это пернатое семейство.



Основная масса транспорта разъехалась на выходные по дачам пока ещё стоят погожие деньки, но погода настолько капризна, что сейчас светит солнышко, а через пару минут зарядит промозглый дождь на целый день. Я только на фото обратил внимание, что наш КАМАЗ даже на фоне ГАЗЕЛИ смотрится очень скромно.



Как оказалось после разговора с охранником это промо автомобиль, задача которого состоит в привлечении к нему и команде внимания. Он разъезжает по городам и весям, принимая участие во всевозможных мероприятиях типа дня города или открытия-закрытия мотосезона. Всё его тело покрыто всевозможной рекламой спонсоров.



Довольно скромное место среди банеров занимает серая табличка с надписью латиницей "Diesel-Power LIEBHERR"



Вот мы и подошли к самой сути. Для меня стало открытием, что российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», специализирующаяся на участии в ралли-рейдах, которые в последние годы берёт призовые места на своих боевых машинах использует силовые установки швейцарского концерна Liebherr.
Со слов генерального директор «КАМАЗа» Сергея Когогина команда «КАМАЗ-мастер» — это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом. На протяжении многих лет КАМАЗ вкладывал миллионные долларовые ассигнования в усовершенствование немецких двигателей, а почему не в отечественное производство. Для меня это не укладывается в голове точно так же, как темнокожие легионеры в отечественной сборной по футболу. Наверное, я не прав?



Найти на борту российский флаг это довольно затруднительный квест, зато надпись KAMAZ гордо красуется прямо по центру, а почему на КАМАЗ или это тоже требования техрегламента. Нас прессуют со всех сторон, так почему не раскрасить машину в цвета Российского государственного флага.
Как оказалось это обычная для КАМАЗа практика — дать зарубежному партнеру техзадание и совместно с ним разрабатывать новый узел или агрегат. Что-то подобное было в начале 70‑х годов прошлого века — в период строительства Камского автозавода, когда дизель для челнинских грузовиков разрабатывал Ярославский моторный завод. Но ведь это был наш отечественный производитель.
Как оказалось в конце 2017 года «КАМАЗ» завершил строительство и оснащение нового цеха, в котором будут выпускать линейку новых грузовых дизельных двигателей P6, разработанных совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr.Семейство двигателей Р6 включает несколько моделей рядных 6-цилиндровых моторов мощностью от 400 до 700 л. с. Агрегаты отвечают экологическим нормам «Евро-5» и могут быть доведены до норм «Евро-6». Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, а межсервисный интервал — 15 тысяч км. Много миллионный договор на разработку семейства моторов «КАМАЗ» и Liebherr подписали в 2014 году. В документах семейство фигурировало под рабочим названием «Проект “Тибет”». Но это пол беды. Нет худа без добра. В цеху создано 150 новых рабочих мест. Производство имеет высокий уровень автоматизации.
А как вы думаете почему я поднял этот вопрос? Всё довольно просто. Нам с высоких трибун докладывают, что полным ходом идут заключительные работы по внедрению в армию новой машины под названием КАМАЗ-78509 «Платформа-О» того же КАМАЗА, но уже для нужд министерства обороны.
10 лет назад, было понятно, что отечественного двигателя для «Платформа-О» не будет. Так вот и здесь в качестве силовой установки используется Diesel-Power LIEBHERR. Период "нулевых" характеризовался не только поступлением шальных денег от продажи нефти. В тот период высшее политическое руководство напрямую вытолкало весь отечественный автопром на поклон к проклятым буржуинам (не поленитесь, почитайте что говорил в 2005-2007 гг. Путин про автопром). В то время чуть ли не контрольный пакет акций был продан немцам. Вот оказывается откуда ноги растут. В общем, в итоге выбор пал на движки Liebherr. Ну а что - решение с точки зрения "эффективных" в принципе разумное, так как убивалось сразу много зайцев (тут и "спортивные" движки для команды "КАМАЗ-мастер", и рядные (Р6) движки для грузовиков, и мощные движки для "Платформы". А ведь эта машина служит для транспортировки самой современной ракетной установки САРМАТ, гордости всей России. Нам же обещают исключить импортные комплектующие из вооруженных сил России. Про транспортно-загрузочный агрегат 15Т526 для САРМАТА в шахту отдельная песня, он каждый раз трещит по швам после каждой доставки и установки изделия на место старта.

Tags: мобилография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments